Вопрос первый

Какое путешествие Вам запомнилось больше всего? А может быть, это был небольшой поход по Подмосковью. Из тех, что не вошли в нашу хронологию?

А все же отсутствие туристского снаряжения в те годы способствовало сплочению родителей. Доставали капрон, синтепон, шили палатки, спальники и даже рюкзаки! Замечательно, что эта дружба сохраняется до сих пор! Руководитель

А такого количества радуг я не видела ни в одном месте Земного шара! И много, много, много всего…
Хибины — это как старый, проверенный друг, завязываешь новые знакомства, но душой всегда с ним. Сядешь на кочку, он и помолчит, и поймет, и накормит грибами, черникой и голубикой. Раньше я мечтала о далеких горах, хотела непременно побывать на Урале и Алтае, я и сейчас мечтаю, но всегда хочу вернуться в мои Хибины. Наверное, мне по характеру ближе прохладные, открытые и гостеприимные Северные горы.
«Я сердце оставил в Хибинских горах…» Арина

Как приятно еще и еще вспоминать о ХИБИНАХ! А ведь каждый оставил здесь частичку своей души! Леша наполнил музыкой, и другие - песнями и гитарой. Здесь своя география: Сережкина тропа, Лешина стоянка, Аринкин перевал, Борькин водопад, Шершаковский брод, ну, и конечно же, перевал Семи Идиотов. Здесь гора Кас-кас, на вершине которой — солнце в любую погоду! Озеро в Аку-Аку, в котором вода всегда кажется теплой, даже если она всего 6 градусов. И совсем райский уголок - оз. в.Ньюрявр (или в просторечьи Нюркино озеро, а может Анкино) куда очень хочется, но не так-то просто дойти Здесь свой животный мир: наравне с куропатками, кроликами и сусликами. существуют какие-то полудятлы и вовсе неведомые чаклинги и пушистики. И как здорово, что совсем скоро мы опять там будем! Е.Э.

Дневник, написанный Андреем Филипповым, в период похода по Хибинским тундрам.
(02.08. – 18. 08 , 2001 года)

04.08.2001 года Суббота

6.15. Я проснулся после бурной ночи, следом за мной Макс, постепенно встала вся группа, только Гера (Егор) продолжал спать. Он соизволил открыть глаза в 7 00, за 25 минут до высадки, а ещё ведь надо рюкзак собрать. Выходим, как “обычно” т.е. поесть не успеваем. Поезд начинает двигаться, а часть группы ещё в тамбуре. Я и Славик уже были в подобных ситуациях, самое неприятное в этом это прыгать на гравий с тяжелым рюкзаком, который придаёт дополнительное ускорение. Славику досталось от проводника, который дернул стоп кран (правда, поезд всё равно не остановился), и весь поток звука от выхода пара, как раз в ухо - это нормальное явление в последние два года, до этого было то же самое.
7.25. Бредём вверх, в направление гор - два шага туда, два назад. Рано или поздно куда-то пришли, наелись еды неизвестного происхождения чуждой этим местам.
16:40. Купались в озере Аку-Аку, фоткались на водопаде и на скальниках, сфоткали примерно 24 кадра. Также там была сделана известная фотография, на которой изображены два человека обнаженных и маленькое полотенце.
18.30. Покорили гору и назвали её “happy faces”. Добыли записку и оставили свою, как обычно экстремально - на 3-х метрах туалетной бумаги – маркерами.
22.00. Спустились, поели, и спать + съели Шпроты!
P.S При подъёме на гору, Геру чуть не прибило камнем, да и я еле увернулся, это падла Карлсон его толкнул.

5.08.2001
10:00. Встали поели Собрались и ушли на перевал.
12:30 Мы трое ушли вперёд и первыми поднялись на перевал, там встретили группу, которая поднималась с другой стороны перевала. Они удивились, потому что мы шли, размахивая флагами. Съели свою шоколадку и стали ждать отставшую часть группы.
16:00. Где-то в «лесу» спустившись с перевала.
16:30. Образовалась интересная ситуация, вторая половина группы потерялась. Мы быстро прикинули и пришли к выводу, что у нас много еды и снаряжения, так, что не в наших интересах их искать. Дескать, пускай сами нас ищут, будем ждать.
17:00 Мы решили, переправится через реку, и ждать их на той стороне.
17:30. Как только мы переправились нашлась вторая часть. А ведь счастье было, так близко.
18:00 На пути была ещё одна река, после долгих мучений мы её преодолели.
18:40 Поставили лагерь поели.
19:00 Ушли за дровами.
22:00 Пришли поели. Съели сгущёнки и печенья, посидели у костра.
00:30 Пошли спать.
Вывод: День прошел довольно спокойно, погода нормальная.

6.08.2001
В этот день ничего интересного не произошло: преодолели перевал, пришли на базу КСС. Был незначительный инцидент по поводу «записки», а так всё нормально сухие, здоровые, пока не очень голодные.

7.08.2001
Сегодня у нас дневка – это круто. Я дежурил - вчера и сегодня с утра – Фу, какая нудная процедура - отмывание канов.
13:00 Мы отправились в радиальный выход на перевал Северный Черргор.
13:12 Мы бежим в гору в составе 5 человек.
15:00 Мы уже на самом верху, покорили этот перевал высотой в 1010м. Один из самых опасных в Хибинах. На этотом перевале погибло больше 10 человек и наверху мы могли лицезреть памятники. На самом деле подъём на этот перевал жутко опасен, и у нас не раз соскальзывала нога или камень оказывался живым и мы получали дозы адреналина. Наверху открывался прекрасный вид на долину, в которой был наш лагерь. Наверху долго не задерживались. Перекусили, сделали пару красивых фоток и вниз.
15:15 Бежим вниз, время поджимает, к 17 00 надо быть в лагере.
17:00 Довольные прибежали в лагерь, еле стоя на ногах.
17:15 Уходим в долгожданную баню, в которой Я и Гера уже 3-й раз. Это незабываемые ощущения, когда распаренный, полностью голый выбегаешь из бани и прыгаешь в бурлящий горный поток, который то и дело нарочит тебя унести, что в принципе и произошло со мной два года назад. Потом обратно в баню и т. п. В общем – это круто. Одной из особенностей является, то что мыло почти не смывается в речке из-за того что вода слишком мягкая и нежная в горах, с приятной возбуждающей прохладой после бани. Кстати в 2000 году был забавный случай: когда мы выбегали из бани, рядом через мост (он неподалёку, в 15 метрах) проходила группа туристов, интересно было смотреть на их изумленные лица, которые уставились на наши абсолютно голые тела. Ну в это году, когда мы уже собирались выбегать последний раз, заметили пару симпатичных девчонок нашего возраста, которые, как в последствие выяснилось были из Москвы, и ждали своей очереди , мы одели плавки, чтобы их особо не стеснять, и всё равно выбежали на зависть всем, им это явно понравилось, да и нам тоже.
18:45 Вернулись чистые и красивые в лагерь, покушали и решили немного отдохнуть. Не знаю почему, но Макс не участвовал ни в одном из этих мероприятий. На гору ему в падло было лезть, сказал что 3 года назад был , а про баню сказал, что не любит и не хочет, а зря - много потерял. Макс же во время нашего отсутствия, пока остальная часть группы ходила на водопад, вдвоём с Махой любезничали, готовя при этом компот.
23:00 Я, Гера и Никола пошли на водопад, который был не так далеко, там мы пофоткались и пошли на заброшенную шахту, про которую говорят, что она радиоактивна, но мы вооружились дозиметром, померили радиацию -27микроренген и, почитав знаки и осмотрев местность, отправились обратно в лагерь. Перед тем как отправится в путь, мы испортили несколько наших шапок и вырезали в них отверстия для рта и глаз, посему были похожи на бандитов. И по дороге к водопаду встретили группу, которая на нас странно смотрела.
00:30 МЫ уже тут и собираемся спать. Кстати, после бани и обеда, мы нарисовали офигенную «красавицу» нашу всеми горячо любимую, на моём коврике. Наверное, для того, чтобы я не скучал по ней.
Вывод: просто супер день.

8.08 2001
Встали, поели и пошли в дорогу дальнию. Ничего прикольного на пути наверх :зашли на водопад, где один из молодых соскользнул в гремящий поток, было забавно, как он бултыхался в воде пытаясь спасти свой фотоаппарат. Дальше дошли до своего уже привычного места, поставили палатки и подняли флаги. Макс и Гера пошли спать.
После ужина я пошёл спать, а Гера и Карлсон взяли пачку заныканного сыра «Виола» и пошли к костру песни петь. Как только закапал дождь они тоже легли спать.

09.08.2001
9:00 ААА МЫ насквозь все промокли в палатке - воды больше чем в речке.
10:00 Я высушил все вещи у костра и всё замечательно - мне тепло и сухо, и как раз завтрак готов. Не знаю как остальные, я доволен своим положением, только вот спальники мокрые.
12:00 И вот снова на перевал - а его не видно. Видимость 50 метров, местами ещё меньше. Мы поднимаемся в облаке. Насквозь, промокшие и замерзшие, мы влезли на него. Я снял мокрую футболку одел теплый свитер и куртку и дождевик, но теплее не стало . Вот мы съели шоколад и сухофрукты, положенные нормами и захавали свою заначенную шоколадку. Ну вот, надо вниз, и мне предстоит одеть холодную-холодную и мокрую футболку на голое тело, зрелище скажу- душераздирающее, в прямом смысле. Но вот я её одел и побежал с рюкзаком вниз, для того чтобы немного согреться. Спустившись на половину, облако рассеялось и видимость улучшилась. Самое интересное на спуске, это то что нам раздали не что иное, как воблу. Съев воблу, побежали вниз, по пути мы наелись голубики и Егор нам рассказал про метеоритные дожди. А так же вспоминали небезизвестных девушек, которые как ни странно имели все ко мне отношение и все мысли, которые нам лезли в голову, рифмовались тремя темами: дом, мои девушки, еда. Вскоре мы пришли на место поели и решили спать.

Дальше см. "Дневник заблудшего туриста"