Это старая версия Воспоминания за 2006-02-23 21:45:59..

Вопрос первый

Какое путешествие Вам запомнилось больше всего? А может быть, это был небольшой поход по Подмосковью. Из тех, что не вошли в нашу хронологию?

А все же отсутствие туристского снаряжения в те годы способствовало сплочению родителей. Доставали капрон, синтепон, шили палатки, спальники и даже рюкзаки! Замечательно, что эта дружба сохраняется до сих пор! Руководитель

А такого количества радуг я не видела ни в одном месте Земного шара! И много, много, много всего…
Хибины — это как старый, проверенный друг, завязываешь новые знакомства, но душой всегда с ним. Сядешь на кочку, он и помолчит, и поймет, и накормит грибами, черникой и голубикой. Раньше я мечтала о далеких горах, хотела непременно побывать на Урале и Алтае, я и сейчас мечтаю, но всегда хочу вернуться в мои Хибины. Наверное, мне по характеру ближе прохладные, открытые и гостеприимные Северные горы.
«Я сердце оставил в Хибинских горах…» Арина

Как приятно еще и еще вспоминать о ХИБИНАХ! А ведь каждый оставил здесь частичку своей души! Леша наполнил музыкой, и другие - песнями и гитарой. Здесь своя география: Сережкина тропа, Лешина стоянка, Аринкин перевал, Борькин водопад, Шершаковский брод, ну, и конечно же, перевал Семи Идиотов. Здесь гора Кас-кас, на вершине которой — солнце в любую погоду! Озеро в Аку-Аку, в котором вода всегда кажется теплой, даже если она всего 6 градусов. И совсем райский уголок - оз. в.Ньюрявр (или в просторечьи Нюркино озеро, а может Анкино) куда очень хочется, но не так-то просто дойти Здесь свой животный мир: наравне с куропатками, кроликами и сусликами. существуют какие-то полудятлы и вовсе неведомые чаклинги и пушистики. И как здорово, что совсем скоро мы опять там будем! Е.Э.

Дневник, написанный Андреем, в период похода по Хибинским тундрам.
(02.08. – 18. 08 , 2001 года)

04.08.2001 года Суббота

6.15. Я проснулся после бурной ночи, следом за мной Макс, постепенно встала вся группа, только Гера (Егор) продолжал спать. Он соизволил открыть глаза в 7 00, за 25 минут до высадки, а ещё ведь надо рюкзак собрать. Выходим, как “обычно” т.е. поесть не успеваем. Поезд начинает двигаться, а часть группы ещё в тамбуре. Я и Славик уже были в подобных ситуациях, самое неприятное в этом это прыгать на гравий с тяжелым рюкзаком, который придаёт дополнительное ускорение. Славику досталось от проводника, который дернул стоп кран (правда, поезд всё равно не остановился), и весь поток звука от выхода пара, как раз в ухо - это нормальное явление в последние два года, до этого было то же самое.
7.25. Бредём вверх, в направление гор - два шага туда, два назад. Рано или поздно куда-то пришли, наелись еды неизвестного происхождения чуждой этим местам.
16:40. Купались в озере Аку-Аку, фоткались на водопаде и на скальниках, сфоткали примерно 24 кадра. Также там была сделана известная фотография, на которой изображены два человека обнаженных и маленькое полотенце.
18.30. Покорили гору и назвали её “happy faces”. Добыли записку и оставили свою, как обычно экстремально - на 3-х метрах туалетной бумаги – маркерами.
22.00. Спустились, поели, и спать + съели Шпроты!
P.S При подъёме на гору, Геру чуть не прибило камнем, да и я еле увернулся, это падла Карлсон его толкнул.

5.08.2001
10:00. Встали поели Собрались и ушли на перевал.
12:30 Мы трое ушли вперёд и первыми поднялись на перевал, там встретили группу, которая поднималась с другой стороны перевала. Они удивились, потому что мы шли, размахивая флагами. Съели свою шоколадку и стали ждать отставшую часть группы.
16:00. Где-то в «лесу» спустившись с перевала.
16:30. Образовалась интересная ситуация, вторая половина группы потерялась. Мы быстро прикинули и пришли к выводу, что у нас много еды и снаряжения, так, что не в наших интересах их искать. Дескать, пускай сами нас ищут, будем ждать.
17:00 Мы решили, переправится через реку, и ждать их на той стороне.
17:30. Как только мы переправились нашлась вторая часть. А ведь счастье было, так близко.
18:00 На пути была ещё одна река, после долгих мучений мы её преодолели.
18:40 Поставили лагерь поели.
19:00 Ушли за дровами.
22:00 Пришли поели. Съели сгущёнки и печенья, посидели у костра.
00:30 Пошли спать.
Вывод: День прошел довольно спокойно, погода нормальная.

6.08.2001
В этот день ничего интересного не произошло: преодолели перевал, пришли на базу КСС. Был незначительный инцидент по поводу «записки», а так всё нормально сухие, здоровые, пока не очень голодные.

7.08.2001
Сегодня у нас дневка – это круто. Я дежурил - вчера и сегодня с утра – Фу, какая нудная процедура - отмывание канов.
13:00 Мы отправились в радиальный выход на перевал Северный Черргор.
13:12 Мы бежим в гору в составе 5 человек.
15:00 Мы уже на самом верху, покорили этот перевал высотой в 1010м. Один из самых опасных в Хибинах. На этотом перевале погибло больше 10 человек и наверху мы могли лицезреть памятники. На самом деле подъём на этот перевал жутко опасен, и у нас не раз соскальзывала нога или камень оказывался живым и мы получали дозы адреналина. Наверху открывался прекрасный вид на долину, в которой был наш лагерь. Наверху долго не задерживались. Перекусили, сделали пару красивых фоток и вниз.
15:15 Бежим вниз, время поджимает, к 17 00 надо быть в лагере.
17:00 Довольные прибежали в лагерь, еле стоя на ногах.
17:15 Уходим в долгожданную баню, в которой Я и Гера уже 3-й раз. Это незабываемые ощущения, когда распаренный, полностью голый выбегаешь из бани и прыгаешь в бурлящий горный поток, который то и дело нарочит тебя унести, что в принципе и произошло со мной два года назад. Потом обратно в баню и т. п. В общем – это круто. Одной из особенностей является, то что мыло почти не смывается в речке из-за того что вода слишком мягкая и нежная в горах, с приятной возбуждающей прохладой после бани. Кстати в 2000 году был забавный случай: когда мы выбегали из бани, рядом через мост (он неподалёку, в 15 метрах) проходила группа туристов, интересно было смотреть на их изумленные лица, которые уставились на наши абсолютно голые тела. Ну в это году, когда мы уже собирались выбегать последний раз, заметили пару симпатичных девчонок нашего возраста, которые, как в последствие выяснилось были из Москвы, и ждали своей очереди , мы одели плавки, чтобы их особо не стеснять, и всё равно выбежали на зависть всем, им это явно понравилось, да и нам тоже.
18:45 Вернулись чистые и красивые в лагерь, покушали и решили немного отдохнуть. Не знаю почему, но Макс не участвовал ни в одном из этих мероприятий. На гору ему в падло было лезть, сказал что 3 года назад был , а про баню сказал, что не любит и не хочет, а зря - много потерял. Макс же во время нашего отсутствия, пока остальная часть группы ходила на водопад, вдвоём с Махой любезничали, готовя при этом компот.
23:00 Я, Гера и Никола пошли на водопад, который был не так далеко, там мы пофоткались и пошли на заброшенную шахту, про которую говорят, что она радиоактивна, но мы вооружились дозиметром, померили радиацию -27микроренген и, почитав знаки и осмотрев местность, отправились обратно в лагерь. Перед тем как отправится в путь, мы испортили несколько наших шапок и вырезали в них отверстия для рта и глаз, посему были похожи на бандитов. И по дороге к водопаду встретили группу, которая на нас странно смотрела.
00:30 МЫ уже тут и собираемся спать. Кстати, после бани и обеда, мы нарисовали офигенную «красавицу» нашу всеми горячо любимую, на моём коврике. Наверное, для того, чтобы я не скучал по ней.
Вывод: просто супер день.

8.08 2001
Встали, поели и пошли в дорогу дальнию. Ничего прикольного на пути наверх :зашли на водопад, где один из молодых соскользнул в гремящий поток, было забавно, как он бултыхался в воде пытаясь спасти свой фотоаппарат. Дальше дошли до своего уже привычного места, поставили палатки и подняли флаги. Макс и Гера пошли спать.
После ужина я пошёл спать, а Гера и Карлсон взяли пачку заныканного сыра «Виола» и пошли к костру песни петь. Как только закапал дождь они тоже легли спать.

09.08.2001
9:00 ААА МЫ насквозь все промокли в палатке - воды больше чем в речке.
10:00 Я высушил все вещи у костра и всё замечательно - мне тепло и сухо, и как раз завтрак готов. Не знаю как остальные, я доволен своим положением, только вот спальники мокрые.
12:00 И вот снова на перевал - а его не видно. Видимость 50 метров, местами ещё меньше. Мы поднимаемся в облаке. Насквозь, промокшие и замерзшие, мы влезли на него. Я снял мокрую футболку одел теплый свитер и куртку и дождевик, но теплее не стало . Вот мы съели шоколад и сухофрукты, положенные нормами и захавали свою заначенную шоколадку. Ну вот, надо вниз, и мне предстоит одеть холодную-холодную и мокрую футболку на голое тело, зрелище скажу- душераздирающее, в прямом смысле. Но вот я её одел и побежал с рюкзаком вниз, для того чтобы немного согреться. Спустившись на половину, облако рассеялось и видимость улучшилась. Самое интересное на спуске, это то что нам раздали не что иное, как воблу. Съев воблу, побежали вниз, по пути мы наелись голубики и Егор нам рассказал про метеоритные дожди. А так же вспоминали небезизвестных девушек, которые как ни странно имели все ко мне отношение и все мысли, которые нам лезли в голову, рифмовались тремя темами: дом, мои девушки, еда. Вскоре мы пришли на место поели и решили спать.

10.08.2001
День начался скучно. Гера ненавидел Хибины. Но есть плюс, моя физика нас выручила сегодня мы встали сухие. Всё дело состояло в том, что новый тент от палатки и сама палатка были сделаны из дебильного материала, в результате чего внутри образовывался зверский конденсат из-за разности температур. Мораль надо было его компенсировать, и нам это удалось теперь мы знали как избегать влаги внутри и были сухие и довольные. Поели, я поточил топоры и ножи. Я, Макс, Гера немного задерживаемся, и отправляем группу вперёд со словами что мы их догоним, задерживаемся из-за Геры, который перекладывал свои причиндалы. И вот мы собрались, одели рюкзаки, но впереди уже никого не было, мы были последними, и нам пришлось увеличить темп ходьбы. Но вот мы уже идём почти бежим два часа , но впереди, никого, кроме вроде бы нашей группы следов. Я так как уже ходил по этой дороге, и вызвался провести на Нью Явр- озеро на которые мы должны были сегодня выйти и там провести днёвку. Поняв что группа где то непонятно где, я решил оставлять записки, на случай если мы потеряемся.. На них мы писали время и туда куда держим путь. Но вот уже 18 00, а озера увы не наблюдаю. Понимаю что заблудились, пытаюсь сориентироваться, где мы могли сбиться с пути. По пути через лес Гера зверско навернулся и поцарапал себе руку, к счастью он может идти и мы идём, вот мы вышли к какому то болоту и нам предстоял марш бросок через него, порядка 1 километра. Мы его преодолели и на пути река я принял решение ломится напролом. Немного побродим мы уже поняли, что окончательно заблудились я решил залезть на дерево и осмотреться. Со второго дерева я увидел озеро но не в той стороне в которой оно логично могло быть но мы решили что бродя по лесу и болотам могли уйти в эту даль, а следовательно озеро которое видим это и есть наш Нью Явр, и при удачном раскладе мы там вечером будем. И мы пошли в его сторону мы влезли в какое то жуткое болото в котором я провалился двумя ногами в одно мгновение, чуть выше колена во страху то было Через час непролазного бурелома мы достигли суши. Ещё немного пройдя мы вышли на тропинку, по бокам которой валялись бутылки и другой мусор, эти тропинки через 15 минут вывили к домикам рыбаков Мы немного обрадовались, но к сожалению никого там не оказалось, и по видимому людей тут уже очень давно не было, просто заброшенные домики. Мы пошли дальше по тропинке и наткнулись ещё на пару домиков, в которых тоже никого не было. Сквозь деревья мы заметили озеро и перед ним болото метров в 800. Вернее это было даже не болото, оно представляло из себя большой травенной ковёр, по котором когда идёшь он поднимается волнами, и создавалось непередаваемое ощущение, что идёшь по воде, причём ноги провалились в этот ковёр сантиметров на 20. Так, что идя по нему довольно большое расстояние в голову не раз приходила мысль, что мы все трое можем в один миг скрыться под этим ковров. И местами наши шаги переходили почти на бег. В итоге бы благополучное его преодолели и вышли к воде. Немного передохнув и вспомнив сколько всего мы уже натерпелись за этот день, и посмотрев на солнце которое ещё было довольно высоко, хотя в принципе разница небольшая ибо там белые ночи. К сожалению, мы вышли в незнакомом для меня месте и немного подумав, мы отправились в право по берегу. Пройдя 1 километр, мы увидели хорошую дорогу, которая отходит от озера, и это место показалось мне очень знакомым и мы решили продолжить путь пойдя по дороги а не вдоль озера. Пройдя порядка 5 километров углубляясь в лес, мы решили встать и заночевать. В лесу для этого у нас всё было. И вот найдя подходящие место мы остановились, незадолго до этого у меня сломалась пряжка на поясе, которая держит основной вес и не заменима при тяжёлом рюкзаке. А по сему к моим мокрым стертым ногам добавился ещё тяжелый рюкзак, который врезался в мои плечи. Разбив небольшой лагерь. Немного посидев Я и Гера пошли на разведку по дороге на которую мы вышли. Через час ходьбы мы достигли озера, но прогулявшись по берегу я понял, что это вроде как мы не туда вышли, ну да ладно главное не паниковать. А это удавалась только мне из нас троих. У Геры было какое то садистко-радостное настроение, и он был рад такому приключению, Макс же наоборот побаивался что мы погибнем и никогда из этой дыры не выберемся. Надо идти обратно к нашему лагерю и подумать, что мы будем есть. Кстати упустил один момент, когда мы переходили брод (речка через которую по моему советы мы ломились) мы ели шоколадку альпен гольд, только тут ощущаешь по настоящему вкус шоколада. По пути назад мы заметили на обочине среди обгорелых деревьев, 1 литровую чайник-кружку, что оказалось очень кстати ведь готовить еду было нам не в чем, каны были у Славы, а он с остальными. Ну вот мы кипятим чай и думаем, что делать будем завтра. Пойдём вправо или влево. Я подсчитал нашу еду, и пришёл к выводы, что прожить можем неделю причём с полноценным питанием ни в чём себе не отказывая, а отказывая ещё дольше. А ещё осознали, что мы не такие уж экстремалы остальные 11 человек ведь без еды остались практически. Им дай бог один день еды. Так вот мы сухие, я правда немного приболел (кашель) идём спать + мы вполне сытые. Во общем утро вечера мудренее.

11.08.2001
11:00 Проснулись, что удивительно сухие и довольно сносные на восприятие. Я и Макс вылезли, а Гера остался в палатке досыпать, как не странно костёр ещё не потух и мы принялись за приготовление завтрака. Вскипятили воды, залили её в два быстрого приготовления супа, потом разделили на троих и сносно поели потом попили чаю. И надо было идти на разведку. Я и Гера отправились по дороге вперёд в поисках истины. Не долго идя преодолев два брода мы дошли до развилки на которой повернули на лево, пройдя 1-2 км мы пришли к выводу, что эта дорога нас никуда не приведёт и пошли назад И вот спустя продолжительное время мы вышли к тому место на озере (умб озере), а не на ньюявре, как мы думали. Отправившись по берегу мы дошли до места где двигаться дальше было нельзя в озеро впадала река и края были заболоченны оценив обстановку мы пошли в брод это было экстремально вода жутко холодная песок и тп сложно описать, когда ноги состоящие из мозолей ступаю в ледяную воду, вокруг сумеречно и холодно, а камни на дне разрезают твои раны, как будто соль туда сипят  Перебравшись мы отправились дальше потом мы шли по дороге около часа дошли до какой то стоянки рыбака, но там никого не было. Мы немного постояли и услышали крик два раза если не ошиблись то кричали «Остров» происхождение этих звуков так и осталось покрыто тайной. Пошурудив в домике мы нашли кастрюлю 6 литров объёмом в которой на дне было немного риса в котором засохли муравьи Ну вот как на зло пошёл дождь причём очень сильный Не характерный для Хибин. И вот мы идём обратно пытаясь подбодрить себя рассказами о еде и тёплом костре, который наверно развёл Макс. Я не буду описывать какие мучения мы испытавали по пути на зад, который примерно был около 10 км в брод, в холод дождь, с кашлем и истерзанными ногами. Дойдя насквозь мокрые до своего лагеря мы увидали самое ужасное – костёр почти потух дров нету. Тента под которым можно было укрыться от дождя тоже. И вот мы набрались мужества из последних сил стали устранять проблемы, ведь тут кроме нас никого не было и рассчитывать не на кого, сдашься и погибнешь. И так мы натянули тент разожгли костёр и принялись за приготовления еды. Правда сначала попили чаю с шербетом.. ООО мама-мия мы увидели две машины которые двигались в нашу сторону. Они были битком набиты людьми. После недолгих разговоров они нам объяснили, как выйти в ближайший населённый пункт и помогли сориентироваться в этой загадочной тундре. Они сказали, что до города 30 км . спросили не надо ли нам чего и поехали дальше. И вот полные оптимизма и с весёлым настроением мы приготовили 3 литра манной каши съели её немного( грамм 900), а остальное оставили. Теперь оставалось вскипятить чая и отправится спать, а пока будет происходить этот процесс я пошёл умываться придя на речку и умывшись Я пошёл назад. Подходя к лагерю я заметил странный голос и уже через минуту понял, что нас нашли «радости» конечно было много, но так же оставалась какая то досада. Как сказал Макс и Гера когда Слава и Аня подошли они громко крикнули «Остров», так что они испугались. Ну да ладно, Аня сказала собираться дорога очень длинная и раньше двух ночи мы на месте не будем. Мы начали собираться а им предложили чашки и чаю с колбаской, что очень им помогло, ведь они были мокрыми и не ели уже давно весь день нас искали. Они нам рассказали, как нас нашли. Оказывается, те две машины ГАЗ и УАЗ проезжали мимо нас и их тоже. Они то и сказали что мол видели троих из Москвы, которые собирались на Нью- что то, а так же то что отправили нас домой через Восточный рудник на котором часто слышен грохо скал от взрывов. И вот спустя пару часов Аня и Славик у нас греются возле костра. Собрались, взяли первый добытый чайник и отправились в путь ночью мокрые немного довольные. По пути мы выяснили, что на озере нас не глючило и действительно слышали Остров, мы были не далеко с Герой от истины, но к сожалению нашего ответа, они на не услышали. Потом попытались установить, как мы потерялись. Оказалось что мы где то обогнали их ещё в начале они нашли нашу первую маркировку в 18 00, которую мы оставили в 14 55 к этому времени мы уже сидели на берегу реки и начинали разбивать лагерь, думая что делать дальше. Ну во общем, мы шли долго и упорно преодолевая реки и броды. В кедах было много камней на ногах мазали, по пояс мокрый из-за брода и сверху из-за дождя во общем идти теоретически нереально, но мы сквозь боль и усталость шли без привалов только один привал сделали за 3-х часовой переход это была старая заброшенная база геологов по которой мы лазили в том году. Немного посидев возле трактора от которого жуток пахло маслом мы пошли дальше и через 45 минут были на месте. Радости группы нет придела. Почти никто не спал и все ждали нашего возвращения. Все лезли целоваться обниматься, а в нас просыпалась небольшая досада, за то что мы заставили остальных так волноваться за нас. Но главное что всё хорошо кончилось.Нам предложили каши блинов и чаю, я достал сгущёнки варёной и все вкусно поели. В процессе разговора мне объяснили, что нас могли те на машинах довести прям к лагерю просто ньюявр все называют нюрой или нюркины озёра и если бы мы объяснили водилам куда нам надо они бы подкинули нас. Мораль зачем называть на картах озера как то по другому. Кстати о картах два двумя днями раньше мы нашли карту. Но на этой, когда мы потерялись этой зоны на карте не было, получается что вы побывали где то в другой реальности а потом вернулись снова в границы действительности. Вот так мы и оказались снова в нашем лагере все мокрые и сытые поставили палатку и как мертвые в 4 00 завалились спать.

12.08.2001
8.15 Я встал рано помог Славе развёл костёр потом пошёл умылся посидел у костра постепенно проснулись остальные мы собрали свои вещи и сидели в палатке потому что пошёл мелкий дождик  Через некоторое время дождик закончился и мы начали активно собирать рюкзаки. Потом я решил вспомнить молодость и пошёл на турник, которой располагался неподалёку не помню сколько раз подтянулся около 15 где-то не считал, как то неохота было напрягаться после тяжелой ночи и предстоящего трудного дня. Перед выходом мы решили съесть шоколадку, которая намокла она же была последний шоколадкой из заначки  Перед выходом нас 3-их и Аню со Славиком, которые нас нашли сфоткали, на память и мы пустились в путь. По пути мы зашли на разбитую базу геологов, которую проходили не так давно. Там мы полазили по вездеходу, но вдруг начался дождь и мы побежали назад на дорогу, где оставили рюкзаки по пути мы увидели кролика или зайца, и сразу же побежали за ним, но не тут то было через пару минут он убежал и мы снова направились к рюкзакам одели накидки и вперёд Всё же это «по нашему» дождь усталость рюкзак врезался в плечи так как пряжка поясная сломалась  мы уже идём не первый час ноги мокрые, да и всё остальное тоже на ногах огромные мозоли, наступать невозможно, очень больно, такая же проблема была у Славы и Егора Но у Геры в меньшей степени Для небольшого облегчения мы использовали два альпенштока, как лыжные палки (интересное выражение лыжные палки, как лыжные палки!)
Ну вот после долгих мучений обед, и конечно я дежурю, только вот встать не могу- очень больно ногам. Напрягаю окружающих и мне всё принесли, я приготовил, накормил всех, даже помыл кан не вставая с места, во общем минимум движения. И вот снова в путь , идёшь корчась от боли и от усталости через некоторое время ноги немного привыкают , но всё равно боль нестерпимая особенно при спусках. Ну вот мы дошли к реке, которая впадает в озеро и сделали привал, пошёл мелкий дождь и на другой стороне появился кусок радуги.
23:00 Дошли поставили палатку. Я с трудом и залезли в неё где принялись доставать колбасу сухари и воблу, которую нам дали 1,5 штуки на всех ух пивка мы к ней.. Ну вот мы съели всё, и я решил переодеться и идти зашивать свои ботинки системы вибрам с укреплённым каблуком шурупами и болтами а так же гвоздями по периметру, но было темно и ботинок мокрый. Я немного заболел и Елена Юрьевна давала мне таблетки и принесла ужини. Ибо из всей группы было только два здоровых парня Я и Славик, которые тащили самые тяжелые рюкзаки. Поэтому мне никак нельзя было болеть. Позже я разложил нормально спальники, начал засыпать тут пришёл Егор и рассказал о своей влюблённости в одну девушку Masha’y , скорее о её безумной любви к нему, но она ещё молода и неопытна и Гера в раздумьях и размышлениях о прекрасном пошёл фотографировать закат. Позже зашёл Макс взял чайник, всё тот же героически спасший нам жизни или по крайней мере наши миски, сказал что они будут пить чай пока все спят я пожелал удачи и сам заснул через пару минут Они пришли, разбудив меня, спать около 3 часов ночи, вот так прошёл этот жуткий день для моего тела. О боже мои ноги! Так жутко их ещё не насиловали.

13.08.2001
8:45 Встал точнее меня разбудил Славик и спросил в состояние ли я или нет готовить завтрак ведь я всё ещё дежурный. Я ответил да и через час уже сидел у костра, а Славик зашивал мои героические ботинки вибрам, прошитые проволокой с кучей гвоздей и шурупов, которые уже отслужили своё. Через три часа кое-как сварилась каша, она в этом месте очень долго варилась, толи из плохи дров толи ещё из-за чего, но очень медленно, мы поели Я помыл кан. Потом переоделся - одев плавки, у нас по плану брод сегодня по пояс, мы пошли вперёд. До брода было совсем близко и вот этот прикольный момент Мы перебрались и пошли одеваться – я заодно помыл свои ноги и поковылял дальше. Потом я заклеил ноги пластырем одел кеды адидас и почувствовал себя человеком почти не чувствовалась боль. Вот это супер вот это радость, после нескольких дней издевательств такие мягкие и приятные ощущения, песочек солнышко просто рай! И вот мы пошли вперёд и через 20-30 минут догнали несколько человек из МСС(московская спасательная служба) поговорили с ними, они нам рассказали пару интересных историй и мы пошли вперёд обгоняя их. Дальше ничего не происходило только иногда нас мочил противный дождь, чередующийся с тёплым солнышком. К концу дня мы пришли разожгли костёр поели и пошли спать

14.08.2001
Встали довольно рано Макс и Гера поползли дежурить, а я ещё вздремнул пару минут. И так было весь день поели поспали поели поспали. Пока мы спали Славик с Аней сбегали в Ревду и купили еды на следующие дни.. Где-то в перерывах я с Максом сходил поел марошки, ягода внешне похожа на малину желтого цвета и растёт на маленьких кустиках, на вкус это на любителя, мне не очень нравится, а Макс любил. На ужин были тортики к чаю, вроде вкусные, как нам показалось ибо в походе всё вкусно. Во общем днёвка это и в Африке днёвка. Позже когда большая часть группы и руководители легли спать мы вскипятили чаю попили его, посидели попели песни, время было уже около 3 00 ночи и пошли спать эх романтика, правда капал дождь, но не очень противный.

15.08.2001
День обычный мы стояли опять на том же месте вместо того чтобы делать марш-бросок на Сейд Озеро, а не пошли мы туда, потому что там было туманно Весь день мы спали и ели, где-то в перерыве я нашёл немного камней, с камнями в этом году плоховато  ерунда какая-то всё Ну вот и всё весь день скучный… Кстати когда мы чистили зубы мы сидели на ящиках из под динамита, а ночевали мы на полигоне «испытания взрывчатых веществ» причём действующем, экстрим однако, но зато дров много и народу нету.

16.08.2001
Ну вот сегодня мы выходим в город. Мы рано встали часов в 8 00 точнее нас разбудил Никола, поели собрались и в путь. На пол пути в город часть нашей группы(женскую часть) на машине подвёз молодой человек, даже денег не взял. Мы проходили мимо базы с динамитом которая огорожена колючкой и стояло много громоотводов, а так же вышки наблюдения на которых никого не было. Ещё по пути мы видели погрузочную базу. Добравшись до Ревды мы купили по булки и пошли на автостанцию, так как время до переезда в Оленегорск осталось мало 30 мин, посему в столовую мы не успели. В автобусе мы съели два вкусных пряника и большой бутер с колбасой. Приехав в город мы перекусили на станции, которая не так далеко от самого города и потом отправились собственно в сам город для поиска ночлега. Довольно долго мы не могли попасть в гостиницу, не хотели дикарей пускать туда. Пока мы ждали что нас устроят, разговорились с местной женщиной она нам рассказала о городе сказала, что в городе во всём нет горячей воды во облом  и пообещала сувенир Максу. Вот вышли руководители и сказали что Я Макс Славик и Серёга ночуют в соседним общежитие номер 3, а остальные в гостинице, ну нам чесно говоря было параллельно где ночевать, где наша не пропадала.. Но как нам сказали цену номера в гостинице за ночь, этого нас прям таки возбудило за эту цену месяц можно жить, там, где нас поселили ну да ладно. Мы вчетвером прошли фейс-контроль в общежитие, оставили там вещи и пошли гулять по Оленегорску - купили пива, еды, пришли, всё съели и легли спать на скрипучиииие кровати. Потом мы провели много интересного времени познакомились с некоторыми представительницами данного города.. сходили в несколько местных, злачных заведений в которых на нас как то странно смотрели и в конце концов сели на поезд а там уже ничего интересного. Конец!

P.S.
Прошу прощения если некоторые моменты не попали в это повествование. Так же я воздержался от эмоциональных состояний разных людей, в разное время, кто с кем, когда сорился из-за чего и т.д. Хотя это присутствовало, как и в любом другом коллективе, который долго находится вместе. Весь текст представлен без преувеличений или украшений, как было, так и писал.
Ваши предложения, дополнения и замечания направляйте мне, любым