Фото Соловки - Хибины 2011

Соловецкий архипелаг – особое место, и попасть туда не всегда просто. С момента принятия решения о посещении Соловков между Вами и островом возникает незримая связь.
Изучив способы достижения Соловков, Вы начинаете оценивать, какие трудности пути Вы готовы перенести, а Остров, оценивая Вас, - каким этот путь будет для Вас: легким или трудным,
с приключениями, или без.
Что это - случайность или закономерность? Вы поймете и почувствуете это в пути. Чем ближе Вы приближаетесь к Соловкам, тем меньше что-то зависит от Вашей воли.
Если остров категорически не захочет Вас принять, то будет нелетная погода, а в Кеми шторм. Но такое случается редко и, как правило, желание, терпение и упорство оказываются вознагражденными.
Вы, так или иначе, преодолеете все сложности и доберетесь до цели Вашего путешествия.

Отправляясь на Соловки, надо помнить, что это место серьезных духовных исканий и великих страданий. Пространство Соловков хранит следы того и другого.
Здесь неизбежна работа и сердца, и ума. Этого ожидает от нас история Соловков.

ХИБИНЫ
Хибины в переводе означают "Божественные". Побывав там понимаешь, что это правда...Суровая северная красота...

Огромные просторы, бесконечные чистые ручьи и прозрачные озера, наполненные святой водой, кристальный свежий воздух, древние, поросшие мхом камни,
хранящие память о многих тысячелетиях и вобравшие в себя всю мудрость мира.
Лишь раз побывав здесь, ты изменишься навсегда и захочешь вернуться, чтобы снова ощутить спокойствие и мудрость веков.

ДНЕВНИК ПОХОДА

Соловки – экскурсия на лодках по каналам и на гору Секирная
На n-день нашего пребывания на Соловецких островах мы решили сходить на экскурсию по каналам и после доехать до горы Секирная.
Я уже второй раз был на Соловках и соответственно я был на этих каналах.
Вообще, я до сих пор немогу понять как так, что в Белом море, в далёком северном море есть такое особое место.
Когда ты плывёшь по каналам ощущение незабываемое! Даже не верится, что это всё было построено только монахами, в таком суровом климатическом месте.
Вода в озёрах сравнительно чистая и тёплая. Некоторые наши ребята даже купались там! Мы плавали на лодках 1,5 часа и потом поехали на автобусе на гору Секирная.
Я тоже был там в прошлом году, и поэтому я всё знал что там есть. Мне очень понравилась единственная церковь-маяк в России и вид с горы. Затем мы поехали обратно в посёлок.
Леша Куприянов

Ущелье горных духов
Первой радиалкой в этом походе было ущелье горных духов. Сначала многие отказывались идти, но всё же пошли.
Когда мы поднимались, все молчали, поэтому было очень тяжело. Мы поднялись и оказались в ущелье. Оно оказалось прекрасным и загадочным.
Мы шли по чёрным булыжникам, и дошли до озера, которое было небольшим и прозрачным, и с двух сторон были скалы. Почти все искупались и подобрели.
Вода была…уух…холодненькая! Дальше у нас был перекус…Мы ели сухофрукты и шоколад. Все поели и отправились в обратный путь. Встретив маленький, но красивый водопад, мы сделали привал. Обратная дорога была очень легкой, потому что все болтали, радовались. И в конце нашего похода в ущелье мы зашли на ещё одно озеро. Правда никто не знал, как оно называется.
Мы вернулись, и все остались довольны.
Иванна Семёнова

Перевал Хибинпахчорр
На этот перевал мы забрались небольшой группой в 9 человек. Налегке мы сумели сделать это всего за три часа, делая иногда короткие передышки.
Большую часть пути наша группа шла по лесу, потом началось поле, с которого можно разглядеть перевал во всей красе. Небольшая тропка проходит по каменистому склону около ручья, но вполне возможно пройти в любом другом месте. После резкого подъёма идёт пологий склон, который вновь становится крутым.
И вот мы, наконец, видим перевал – узкое каменистое ущелье. Стоит посмотреть назад, можно увидеть прекрасные виды и
запечатлеть их, а рядом с большим камнем передохнуть, съесть чего-нибудь сладкого и отправиться в дальнейший путь. Мы же спустились обратно, и по дороге нам представилась возможность искупаться в каменных «ваннах», образовавшихся под небольшими, но всё равно прекрасными водопадами.
Чудесная прогулка.
Ваня Карпенко

Переход через р.Меридианальный
Началось всё с разведки!
Разведгруппа в составе из 5 человек, с командиром во главе, отправилась на поиски переправы. Было необходимо найти наиболее короткий путь от стоянки до переправы.
Шли бодро и с конфетами, периодически оставляя маркировки в виде зелёных бумажек. Прошли удачно – вернулись благополучно! На этом миссия разведгруппы была почти закончена, оставалось только на следующий день привести остальных участников похода к переправе.
Ааааа….что уже утро!? Дежурные сегодня встают вместе со всеми, завтракаем на собранных рюкзаках! Должны были встать в 8:00! Встал только Сергей Золотарев! В итоге, я и мой партнёр-дежурный проспали!
На завтрак – овсянка, набрались сил и вперёд.
«Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…»
Вот с такими вот словами подошёл наш дружный отряд к переправе. Главный первопроходчик, наш незаменимый танк (если вы ещё не догадались это В.Т.) ринулся на противоположный берег увязывать верёвку.
Активную помощь оказал наш старший состав. В общем, переправились удачно, без потерь, хотя конфет пропало немало . =)
На стоянку добрались к обеду, по дороге встречая леммингов. Дежурство в этот день выдалось нелёгким… Дрова были мокрые и остались мы без костровых (Они ушли встречать ленку с Лютиком).
Но к ужину «разпогодилось»! Макарошки были вкусные, Ленка и Лютик добавились – жизнь наладилась и костёр загорел!
Если буду писать дальше, то будет сплошная чушь! Всем привет! Я ушла…
Маша Куликова

Перевал Ю.Чоргорр
Подъём в 8 утра – как обычно. Во время завтрака обсуждаем идею, что возможно, по дороге на Южный Чоргорр мы успеем забраться на вершину 1189 – гору Часначорр.
В это верится слабо, ибо тучи висят низко и моросит противный дождь, сборы идут медленно и из лагеря выходим только в одиннадцать. Собрались – вышли. Наконец-то.
Сначала переправляемся через Часнайок, потом долго идём вдоль берега. На одном из привалов начинается охота на чернику. Голодные люди переползают от куста к кусту по-пластунски и на четвереньках в поисках заветных ягод. Слава Богу, черники хватило на всех, в обиде не остался никто. Где-то через полчаса, вдоволь наевшись иссиня-чёрных ягод мы отправляемся в путь. Улыбаемся голубыми зубами, показываем сиреневые языки. Все довольны.
На перевал забираемся цепляясь синими от ягод руками за громадные глыбы апатито-нефелинофых сиенитов. Видимость плохая: не видно ни куда мы идём, ни откуда.
На перевале холодно и мокро, дует противный ветер.
Греемся методом сбивания в кучу. С перевала делаю последний звонок родителям – ещё несколько дней связи не будет вообще.
Обедаем на обеденном озере, заметно обмелевшем за последнее время. На КСС, увы, не попадаем – нам в противоположную сторону. Когда добираемся до нашей стоянки, начинает накрапывать дождь.
Мы спешим скорее поставить палатку, чтобы спрятаться самим и уберечь вещи. Дождь всё усиливается. Костёр горит плохо. Дров мало, да и те сырые.
На следующий день – днёвка под дождём, день рождения Лютика и моё дежурство.
Настя Серебрянникова

Стоянка наручье Петрелиус
Южный Чоргорр был нашим первым перевалом, и после него у меня открылось второе дыхание. Когда мы подошли к нашей будущей стоянке, я была полна сил и с радостью пошла бы дальше,
но главнокомандующий дал команду и мы пошли ставить палатку. День выдался очень утомительным, и особо долгих посиделок у костра не было.
Ночью был ужасный ливень, и мы спали как убитые. Наутро никто не хотел вставать, предвкушая не самую приятную погоду за пределами палатки .
На улице и в правду было холодно и мокро. Но в этот дождливый день нас согревала мысль о дне рождении Лютика. Мы громко прокричали «С Днём Рождения»
(надеюсь не разбудили мирно спавших девчонок) и Елена Эдуардовна подарила Ане красивый шарик.
Первая половина дня из-за дождя выдалась скучной и сонной, но к обеду все вылезли из палаток и начали готовиться к празднованию дня рождения.
Девочки собирали чернику, готовили тесто, мальчишки рубили дрова, чтобы костёр в этот день был праздничным и запоминающимся. И старания всех увенчалось успехом, у нас был торт,
были макароны с сыром и сублиматы, наш вечер выдался на славу. Все пели у костра и несмотря на холодную погоду внутри у каждого было тепло от мысли о том что все вместе у костра.
P.S. У Лютика получился отличный походный день рождения!
Полина Самойленко

База МГУ
После 10 км. нелегкого пути мы прибыли на базу МГУ. Там мы жили в общежитии. Когда мы приехали, то все пошли в душ. Потом были соревнования по настольному теннису, играли все.
На ужин у нас были пельмени, мы готовили их очень долго, потому что у нас не закипала вода. После ужина мы собрались в столовой и пели песни.
На следующий день мы пошли в город, там был Big Ben и большой фонтан с маленькой струйкой. После ознакомительной прогулки по городу Кировску, мы вернулись обратно.
Когда у нас было свободное время мы с Полиной плели венки из клевера, а в это время моя сестра Маша все вы её прекрасно знаете, заехала себе ракеткой по голове и чуть не получила сотрясение мозга.