Крым. Ноябрь 2006

Рядом в пене человек!

Закупаем колбасу
Возвращаемся в Москву.
Ждет нас поезд, ждет нас снег,
Ждет нас добрый человек!

5 ноября

Первый день похода

Вышли из поезда: а не в ХИБИНЫ ли мы попали?
В Ханском дворце было тоже холодно и сыро. Как же они тут жили? "Раньше климат был теплее" — ответил экскурсовод. А теперь вперед, на Чуфут-Кале! Выглянуло солнце. Быстренько фоткаемся - чтобы все потом видели, как здесь хорошо и солнечно! Хотя периодически нас атакуют снежные заряды. Почти бегом обошли город-крепость, по пути нашли сторожа, который открыл нам Восточные ворота. Громадные ворота открывались тяжело, с многовековым скрипом. Когда-то из этих ворот выезжали повозки с осликами, а сейчас выехал мотоцикл с коляской. Дружественная группа ( наши маршруты на этот день совпали) уверенно побежала за мотоциклом, а мы за ней. Километров через пять мы все же остановились у развилки и спросили дорогу у старого ковбоя, он показал совсем в другую сторону. Почему- то сразу мы ему не поверили. Но потом, тщательно соориентировавшись, все-таки повернули к развилке. Дружественная группа решила остановиться на обед. Пробежав некоторое время и вторую развилку, мы тоже решили перекусить. Тут нас догнала другая дружественная группа. Они посоветовали нам вернуться к развилке и взять левее. Но мамонты помчались напролом! Вскоре мы вышли на нужную тропу, как нам показалось. Начинало темнеть, но пока было видно дорогу мы бежали, благо без рюкзаков. Потом пришлось включить фонари. Было совсем темно, когда мы увидели впереди, слева огоньки фонарей, спускавшихся на нашу дорогу. Кто-то посчитал, что это велосипедисты, кто-то - маньяки. Но потом пришли к выводу, что в такую погоду плохих людей из дому не выгонишь, и помчались вдогонку за огоньками. Какое же было наше удивление, когда мы увидели ребят из первой дружественной группы!
Поселок, в который мы спустились был безлюден. Пришлось кричать: "Люди! Ау!" Появившиеся люди нас разочаровали! Несмотря на все наши старания, мы все-таки вышли не туда, где нас ждал автобус. Но все закончилось благополучно: позвонили водителю, он приехал за нами и отвез туда, где нас ждали Миша, Лена и рюкзаки. Это был самый интересный день!

7 ноября

Все группы в этот день пошли на Мангуп, а мы — на ослиную ферму. Шел дождь но нас это не смущало.
На ферме управляющие разрешили нам покататься на осле—папе ( остальные 30 осликов были его детьми).
Ослик был добр ко всем, кроме меня: два раза ударил об стойку. Кроме осликов там были свиньи (черные) собаки, куры и даже лошадь.
Потом на ферму пришли еще какие-то восточные иностранцы. Увидев свиней, они стали делать такие движения, будто собирались на них кататься.
На обратном пути мы зашли в магазин и купили 68 шипучек.

9 ноября

День рождения Игоря

Сегодня Игорь проснулся в окружении разноцветных воздушных шариков ( и кто только успел их надуть?) Это несколько улучшило вкус от моментально невкусной овсянки. За то, быстро собрались. На перевал Бечку ехали под музыку и песни ансамбля "Бахчисарай". Хорошо, что критика в его адрес не долетела до ушей водителя - фаната этой крымско-татарской группы!
Быстро добежали до горы Ирита. Но на ней не было великолепия цветущего весеннего Крыма - пионов Биберштейна. А вдали виднелись заснеженные вешины Ай-Петринской Яйлы. Пока мы фотографировались, три дружественные группы прошли дальше по водоразделу, а мы стали спускаться в долину р. Ирита. Этот крюк километров в пять - наш основной подарок Игорю на день рождения. Т.е. не сам крюк, а обед на стоянке, хорошо знакомой Игорю по позапрошлогоднему походу.
На стоянке нас ожидал сюрприз: расцвел великолепный Безвременник. И не один! А как, оказывается просто и легко дежурить, когда вокруг сухие дрова. После небольшого отдыха отправились к Aй Димитрию ( это метеостанция, кордон лесника и тур.стоянка одновременно). Лесник нас встретил не очень дружелюбно.Зато остальная живность была более приветливой. Все наши группы уже разбили лагерь и мы после небольших поисков, встали рядом. На вечер у нас была большая программа: блины, торт, заварной крем и вообще ужин с песнями. Удалось все, особенно песни!

12 ноября

Предпоследний день похода

Утро. Дневка. Все довольно быстро выползают из палаток. Перед всеми нами открылась необыкновенная картина: блещущее волнами голубое море! Появилось дикое желание искупаться. Вскоре мы осуществили свою мечту. Теперь нам есть чем похвастаться: Мы купались 12 ноября!
Почти весь день мы любовались выбранным местом стоянки. Особенно хорошо это получалось во время собирания дров ( за дровами приходилось подниматься почти вертикально вверх на 100 — 200 метров)
После ужина, вооружившись фонариками, мы отправились на море мыть миски. Это было экстремально!! Волны захлестывали нас. из рук выскальзывали миски, но мы доблестно спасали их, буквально выдирая из лап жадных волн. Но потом сломался фонарь…
А в 9 часов вечера начался общий сбор всех участников туриады. На нем мы сочиняли веселые частушки про поход( см. выше), изображали статую, пели песни и даже… вызывали дождь!
Но вот, уже пора уходить, так быстро пролетело время. Этот день запомнился мне больше всего.