Коля смотрел в иллюминатор на удаляющуюся Луну и думал:
- сохранятся ли их следы до будущего посещения…
А остальные уже нетерпеливо обсуждали дальнейший маршрут.
– Ну что дальше? Летим на Меркурий? – спросила Аленка.
– Говорят, что Меркурий двойник Луны. Те же размеры, те же кратеры, – глубокомысленно заявил Стасик, – только там пожарче будет - Солнце совсем близко. Жар на дневной, повернутой к Солнцу стороне 400 градусов. Если бы на Меркурии были горы из олова, цинка и свинца, то днем они превращались бы в моря расплавленного металла. А ночью опять замерзали, потому что на неосвещенной стороне планеты царит лютый холод: – 100 градусов!
– Ну, если так, – заворчал Антон, – то и на Венере делать нечего, ее ведь даже называют близнецом Земли, я сам слышал.
– Хватит спорить, – остановила ребят Катерина, – Я всегда любуюсь Венерой, даже встаю пораньше, когда она видна ранним утром перед восходом солнца. Летим на Венеру!
- Я тоже очень хотел бы побывать и на Венере, и на Марсе. Ведь вместе с Землей они находятся в зоне "лютиков", - изрек всезнающий Стас.
- Что еще за лютики-цветочки, - удивились ребята.
- Так астрономы назвали зону, в которой планеты получают достаточно тепла от звезды, чтобы могла развиваться жизнь, но не так много, чтобы все плавилось.
Ребята понимающе закивали головами, идея о зоне, в которой могут расти лютики - им понравилась!
Перед посадкой на поверхность Венеры, когда корабль пролетал сквозь плотные облака, Малыш раздал ребятам тяжелые громоздкие скафандры.
– Да, в таких скафандрах не поиграешь в футбол, – расстроился Коля, – а я мяч с собой прихватил..
– Ну и зря. Твой футбольный мяч мгновенно будет раздавлен в лепешку или попросту лопнет, – сказал Малыш, глядя на приборы, – давление здесь очень высокое, да и температура почти 500 градусов жары. Так что без таких скафандров не обойтись.
Ребята оценили эти скафандры, сделав всего несколько шагов: кругом сверкали молнии, грохотал гром, а свирепый ураган мог бы сбить с ног, не будь таких скафандров!
– Вот так "лютики", – возмутился Антошка, – да какая же тут жизнь может быть?
– Могла бы! Если б не такая плотная атмосфера, которая как одеяло покрывает планету и создает перегрев, – пояснил Малыш и включил освещение.
Сквозь туман ребята разглядели вдали громадные горы.
А вскоре, вся компания сидела в уютной каюте, где Малыш угощал "маминым завтраком" (так он называл особенно вкусные припасы, которые дала ему в дорогу мама).
– Следующая наша цель – четвертая планета - Марс, правильно?– спросил Малыш.
Но ребята могли только головами кивать, уж очень вкусные эти брбрски, прямо во рту таяли, а говорить с набитым ртом невежливо. Тогда Малыш опять открыл книгу по астрономии.
– У Марса, оказывается два спутника: Фобос и Деймос, – сказал он, – но такие маленькие, что я их даже не заметил, когда пролетал мимо.
– Названия этих спутников означают Страх и Ужас, как и полагается детищам бога войны. А вообще, Марс – самая загадочная планета, – вступил в разговор Стасик, справившись, наконец-то с брбрской, – Когда-то астрономы с помощью телескопов обнаружили на поверхности планеты множество тонких "ниточек" и назвали их каналами. Газеты и журналы тут же начали писать, что эти каналы построены жителями Марса – марсианами. На самом деле, вряд ли на Марсе сейчас есть какая-либо жизнь. А каналы, – возможно, это пересохшие русла древних рек.
– Ну вот, только я обрадовался, что смогу с марсианами значками обменяться, оказалось – их нет, – заворчал Антон и попытался приподнять свой тяжеленный рюкзак, набитый значками.
– Посмотрите, приборы показывают, что на планете есть воздух и температура такая же, как и в кабине корабля, – обрадовался Коля, – наконец-то мы сможем выйти без скафандров и поиграть в футбол!
– К сожалению, и здесь не обойтись без скафандров с запасами воздуха, – сказал Малыш, – а к вечеру и обогрев придется включить. Ночью температура может упасть до 100 градусов мороза.
– Надо же, почти как у нас в Антарктиде зимой. Это я в книжке про полярников читал, – удивился Коля и стал торопить ребят, – пойдемте быстрей пока солнышко и тепло.
Перед ребятами простиралась безводная, песчаная пустыня красноватого цвета. Вообще, все здесь было такого цвета: и песок, и небо, и горы на горизонте.
– Посмотрите, какая там огромная гора, – крикнул Коля, – ее вершина выше облаков!
– Сейчас узнаем ее высоту, – Малыш посмотрел на приборы. – Невероятно! Около 30 километров!
– Да это же гора Олимп! Как я сразу не догадался? – воскликнул
Стасик, – наши астрономы давно уже считают эту гору самой высокой в Солнечной системе!
– Вот бы взойти на вершину! – размечтался Коля, – мы бы прославились не меньше, чем альпинисты Хиллари и Тенцинг, которые первыми покорили Эверест – высочайшую гору Земли. А ведь в ней всего-то около 9 километров!
Но впереди еще столько было неизвестного и опасного! А главное, пояс астероидов. Робот-пилот уже рассчитывал траекторию полета, чтобы не столкнуться с астероидом, как в прошлый раз.
– Откуда здесь столько астероидов? – Спросил Малыш, – у ваших ученых есть какие-нибудь гипотезы?
– Да, предположений много, – ответил Стасик, – одно из них, что здесь когда-то была планета Фаэтон, а потом она взорвалась на мелкие кусочки.
- Может быть, там произошла ядерная война?- предположил Антон.
- А может, страшная экологическая катастрофа? – грустно сказал Малыш.
На корабле воцарилась тишина. Ребята думали о том, каким вечным и нерушимым казался им их Дом – планета Земля, и каким хрупким видится этот мир из космоса.
Автор Н. Андреева